Новые возможности в Maya 6

       

Разрешение пропорции и частота кадров



Разрешение, пропорции и частота кадров

Под термином разрешение (resolution) подразумевается размер изображения, выраженный в количестве пикселов по горизонтали и вертикали. Обычно его значение записывается в виде 640 х 480. Чем выше разрешение, тем больше детализация изображения.

Разрешение итогового изображения обычно выбирается в зависимости от дальнейшего назначения анимации (табл. 1.1).

Таблица 1.1. Стандартные разрешения

Формат

Запись

Комментарий

VGA (от Video Graphics Array — логическая матрица видеографики)

640 х 480

Ранее стандартное разрешение компьютеров. В наши дни широко используется для видеосигналов

NTSC D1 (от National Television Standards Committee — Национальный комитет по телевизионным стандартам)

720 х 486

Стандартное разрешение для широковещательного телевидения в Северной Америке

NTSCDV

720 х 480

Типичное разрешение цифровых видеокамер

PAL (от Phase Alternation Line — построчное изменение фазы)

720 х 586

Стандартное разрешение для широковещательного телевидения в большинстве стран Европы

HDTV (от High Definition Television — телевидение высокой четкости)

1920 х 1080

Новый стандарт кодирования видео. Иногда его еще называют 1080J

IK Academy (IK означает 1000 пикселов в ширину)

1024 х 768

Самое низкое из доступных разрешений, рекомендованных американской Академией киноискусства

2К Academy (2K означает 2000 Пикселов в ширину)

2048 х 1556

Разрешение, используемое большинством студий для производства компьютерной графики. Оно дает оптимальный для показа на экране размер изображения

4К Academy (4K означает 4000 пикселов в ширину)

4094 х 3072

Разрешение, применяемое в кино для показа детализированных кадров

Любое обсуждение понятия разрешение не имеет смысла без разговора о пропорциях изображения (aspect ratio), то есть отношения ширины кадра к его высоте. Вот принятые на данный момент стандарты (табл. 1.2).

Таблица 1.2. Стандарты пропорций изображения

Название

Отношение ширины к высоте

Комментарий

Стандарт, принятый американской Академией киноискусства

1,33:1 или 4:3

Наиболее распространенное соотношение геометрических размеров. Ширина составляет 1,33 высоты. Именно оно используется в стандарте NTSC, а также в 16- и 35-миллиметровых фильмах (например, «Унесенные ветром»)

Широкий экран

1,85:1 или 16:9

Это соотношение в наши дни чаще всего используется в 35-миллиметровых фильмах. При показе подобных фильмов по телевизору сверху и снизу экрана появляется черная полоса, что позволяет избежать обрезки по краям

Анаморфотное соотношение

2,35:1

При съемке на 35-миллиметровую пленку так называемым анаморфотным объективом изображение сжимается. При воспроизведении через такой же объектив ширина изображения составляет 2,35 его высоты. При стандартном телевещании соотношение будет еще более строгим, чтобы избежать обрезки по бокам

Термин частота кадров (frame rate) означает количество кадров, показываемых в секунду. Существуют три стандарта частоты:

  • NTS С — 30 кадров в секунду;
  • PAL — 25 кадров в секунду;
  • стандарт кино — 24 кадра в секунду.

В начале работы над проектом нужно учитывать способ просмотра результата. Это может повлиять на компоновку сцены, движение персонажей, способ визуализации и т. п. В Maya поменять частоту кадров и их разрешение можно в любой момент, но лучше выбрать эти параметры с самого начала.

Воспроизведение анимации, созданной с частотой 24 кадра/с, на частоте 30 кадров/с приводит к замедлению движения объектов. Кроме того, потребуется повторение отдельных кадров для заполнения пропусков, или же анимадия закончится слишком рано. Воспроизведение анимации, созданной с частотой 30 кадров/с, на частоте 24 кадра/с дает обратный эффект. Движение ускоряется, а некоторые кадры приходится пропускать, или же анимация заканчивается позже, чем нужно.



Содержание раздела